Тайный смысл геля и носков:) 
Когда мы говорим о мужском празднике, то сразу в голову приходит идея о геле для душа и носках. Этот стереотип уже стал комиксом для миллионов пользователей социальных сетей. Он кочует по поколениям наравне со стереотипом про женские подарки. Такова уж их суть, они придуманы в культуре для того чтобы упрощать взгляды друг на друга или на явления, они предлагают простое объяснение сложных вещей, на которое не нужно тратить много времени. 
Например, когда мы говорим о мужчинах, то вспоминается, что всех мужчин называют козлами, а женщин дурами. О том, насколько они распространены среди людей, мы можем делать вывод о характере отношений и вниманию к той или иной теме. Если они слишком часто появляются в нашей жизни, значит явление наоборот очень сложное и неоднозначное, а стереотип выступает как некая защитная реакция большинства людей, спасающая от траты сил на обдумывание, столкновение с новым и незнакомым опытом. 
Нам всем бывает знакомо это ощущение - сталкиваясь с чем-то сложным, нам всегда очень хочется упростить, оценить, или отбросить со словами "сама виновата", "так и знал", "не зря говорят", "ты просто выдумал", таких спасительных стереотипов очень много, они пронизывают нашу ментальность и жизнь. И чем сложнее тема, и чем больше социальная группа, которая его разделает, тем настолько большим становится стереотип, что у него появляются свои носители. Такое случалось много раз, это чукчи, блондинки, русские, американцы, ну и, конечно же, маскулинизация или феминизация вещей. 
   Это связано с неутихающими спорами вокруг этих двух тем, что считать маскулинным, а что фемининным в поведении пола. Этому конфликту столько лет, сколько существует цивилизованное общество, потому как в другие времена все было более чем понятно - мужчины ходили на охоту, женщины вели хозяйство. Но последнее столетие мир буквально захлестнул кризис маскулинности, сменились роли, женщина стала более активна, семьи стали меньше и самое главное, сменились приоритеты – уже не нужно ходить на охоту, а на работе и в отношениях, как впрочем, и правах женщины и мужчины сравнялись. 
Для нашей страны кризис маскулинности стал более тяжелым, поскольку несколько войн, распад страны, разрушение института отцов буквально выбили мужчин на периферию жизни. То и дело, последние десятилетия появляются язвительные утверждения «что мужик нынче измельчал», «мужики перевелись» и т.д. Мужчины и мальчики были долгое время растеряны, а та связь между ними, которая бы помогла им помочь поддержать друг друга была утрачена в те годы.К слову о мужественности и тайный смысл геля и носков 
   Поэтому в нашей стране появилось несколько крайних форм маскулинизации мужчин, как возможности поддержать свою растущую мужественность. 
Первая была связана с нарастающим мачизмом, когда вычурно и крикливо мужчины пытались показать и одновременно опереться на «исключительно» мужское поведение, одежду, аксессуары, отношения с женщинами. Это породило множество агрессии в отношениях, появление объективизации женщин, нарочито мужские поступки, абсолютно не позволяющие адаптироваться к жизни. Самым простым примером является пикап-движение, которое лишь продолжило невротизацию и еще никому не помогло устроить гармоничную семейную жизнь. 
Вторая форма – это криминализация мужественности – самый разгар этого наступил в 80-90 годы, тогда мужественность определялась причастностью к криминальному языку, поведению, стилю и аксессуарам, все мы хорошо помним малиновый пиджак. Эта форма остается и по сей день, изменившись лишь отчасти и став более законной, но посыл тот же – деньги и власть. 
Третья форма – это ностальгия, удивительно, но чем сильнее сдвиг мужчин и женщин к друг другу, тем сильнее мужская ностальгия по былым временам, и оценка настоящих изменений рамками патриархального общества. Эта форма самая безобидная и выражается в пассивном или активном непринятии реальности и те изменений, которые происходят с мужчиной и его ролью в современном обществе, тут и консерватизм, и тоска по домострою, и отвержение феминизма как философии. Как будто отвержение позиций и поведения женщины сделает мужчину мужчиной.  
     Все эти формы до сих пор существуют в нашей культуре и разбираясь в поведении, мы может увидеть, где мужчина застрял. Наверное, благодаря этому, именно у нас появились опредмеченные (помеченные) мужские и женские вещи. Они очень иронично описывают те стереотипы, которые существуют не только в умах мужчин, но и женщин, так как они обоюдны. 
В этом описании гель и носки – очень маленький и мелочный образ (пусть не обижаются мужчины) большого мальчика:) В этом видится растерянность и одновременно снисходительность женщин – А что вообще дарить ему? Что я про него знаю как мужчину? И что вообще дарить мужчине на мужской праздник? Я думаю, те же самые мысли беспокоят и нас, когда мы не знаем женщин, ведь «восьмимартовский набор» почти тот же – цветы и конфеты)) 
    Вернувшись к нам, я бы хотел добавить, что есть и четвертая форма – это поиск мужественности, одна из самых адаптивных форм в данное время, поскольку она определяется совершенно новым взглядом самих мужчин, они перестали искать внешнюю форму для того чтобы наполнить себя маскулинности, они сосредоточились на внутреннем поиске, узнавании себя. 
Благодаря этому появились удивительные вещи – осознанное отцовство, где мужчина рядом с ребенком и женой с самого рождения, восстановление символических обрядов инициации через отцовство, мужскую дружбу, мужские игры, мужское сообщество, тех самых социальных институтов, где мужчина становился мужчиной. 
На этом пути мужчина исследователь, а не потребитель, он ищет себя, не опираясь лишь на стереотипы. Самый главный посыл этого времени – мужественность внутри, а не снаружи и никто не может мне ее отдать, пока я сам ее не осознаю и приму в себе. 
   Поэтому, хочется сказать – уважаемые мужчины и женщины – любой подарок, сделанный любимой и любящей женщиной и есть то, что она видит в тебе и что важно для вас обоих. Но только не гель и носки, пожалуйста))
Автор: Игорь Любачевский, клинический психолог, семейный психотерапевт.