Компьютерная зависимость как тест на здоровье семьи.
Я не завоевываю мир, зато я делаю это в «Танках». Я не завоевываю девушек, зато я могу «лайкать» их фотографии. Я ничего не делаю здесь, но зато я могу делать это там. Как раз слово «зато» говорит о наличии своеобразного дефицита помощи и поддержки, что в последствие превращается в зависимость.
Интернет-зависимость — понятие новое, ему около 30 лет. Назвать это особо выдающимся явлением нельзя, ведь как писал Эрих Фромм: «У каждой эпохи свой невроз». Интернет-зависимость — это невроз нашей эпохи, который является обычным проявлением социальной жизни. 
В своей основе она содержит одиночество, и интернет как раз помогает нам чувствовать себя менее одинокими, поскольку там всегда очень просто общаться, можно просто закрыть окно и будет все нормально. Огромное количество троллей, которые появились вместе с зарождением интернета, говорит о том, что интернет сам по себе — уютная среда для проявления агрессии. 
Почему так происходит? 
Здесь важный момент возникает именно с психологической точки зрения — избегание — когда у человека в жизни появляется что-то, что его не устраивает, он начинает искать те вещи, которые станут своеобразной заменой. Назвать это патологией в прямом смысле невозможно, потому что это явление нашего века: раньше были «книжные черви», сейчас появились «интернет-черви». 
 Чем больше человек тратит времени на дополненную реальность, тем меньше времени у него остается на реальную жизнь. Здесь имеется в виду то, что если человек в интернете заводит какие-то знакомства, отношения, проводит там много времени, он крадет у себя самого время. Это отражается на его социальных контактах и самочувствии. Человек, погруженный в информационное поле постепенно становится всеядным. Для того чтобы ему снова очнуться и начать что-то выбирать для себя, выбирать что-то полезное, нужно дистанцироваться от этого. Но поскольку он всегда в интернете, он не может этого сделать. 
Это очень хорошая игра, интернет появился для того, чтобы люди больше не чувствовали себя одинокими, но чем больше мы туда погружаемся, тем больше мы становимся одинокими. 
С компьютерными играми всё происходит по тому же принципу
Я хорошо помню 90-е, именно тогда появились первые игры и у нас вдруг появилась возможность делать в виртуальной реальности то, что и делал в жизни. Это фактически напоминало сон, где ты сам можешь управлять своим героем, ты можешь делать то, что хочешь. Когда появились трехмерные игры – это было просто невероятным открытием. Все поголовно были увлечены ими, все ощущали себя в некоторой степени богами, мы могли управлять героями и их жизнями. Люди играли, но никто не говорил, что компьютерные игры влияют на личность. 
Я думаю, на самом деле влияние игр в этом плане очень переоценивают, и люди, которые выступают за запрет игр слишком сильно категоричны, ведь игры бывают разными, и эта индустрия практически бессмертна. В России подобный регулятор не нужен ни вне, ни внутри индустрии, ведь возрастные рейтинги играм в 30 европейских странах последние десять лет выдает организация PEGI (Pan European Game Information - европейская рейтинговая система видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения), нам просто было бы полезно присоединиться к этой системе, а заодно и объяснить, что большинство игр рассчитаны на совершеннолетних. 
К тому же уповать на развращение играми умов подростков – штука более чем натянутая, ведь игры являются скорее не причиной, а следствием тех девиаций, которые часто проявляются в подростковом поведении. Я не категоричен в отношении компьютерных игр. Но, я говорю о том, что увлечении ими в более зрелом возрасте, когда человеку уже за 25-30, говорит о некоторой доле инфантилизма. 
В свое время основатель компании, которая выпустила игру «WoT», сказал, что их игра — это своеобразный тест на здоровье семьи. Это очень содержательное объяснение, ведь если в семье происходит что-то, и человек начинает обращаться к виртуальной реальности - значит что-то не в порядке с его отношениями. Количество людей, которые в свои 30 лет играют в WoT, тратят свое время, свои реальные деньги, велико, здесь можно говорить о своеобразном замещении деятельности: когда человек не имеет возможности проявлять собственную активность, собственную жизнь, собственную взрослость, собственный профессионализм в реальной жизни, то он пытается проявить это иным способом. 
Я не завоевываю мир, зато я делаю это в «Танках». Я не завоевываю девушек, зато я могу «лайкать» их фотографии. Я ничего не делаю здесь, но зато я могу делать это там. Как раз слово «зато» говорит о наличии своеобразного дефицита помощи и поддержки, что в последствие превращается в зависимость. 
В этот момент механизм выглядит следующим образом: дефицит — компенсация — зависимость. 
Когда человек приходит на прием, нужно в первую очередь исследовать его жизнь, разобраться, в какой же сфере у него имеется дефицит, почему вдруг сложилось так, что человек стал зависим от определенных вещей.У подобных типов зависимости есть специфические критерии:Если человек тратит большую часть своего времени на игры, при этом страдает его социальная, семейная, профессиональная жизнь.человек испытывает постоянное влечение. 
Это как с курением. Не важно, куда ты пошел — ты должен закурить. Человеку необходимо всегда при себе иметь средство связи в виде смартфона или планшета.Наличие нервозности, тревоги, потливости, раздражения и так далее при отсутствии доступа к желаемому, в нашем случае при отсутствии доступа в интернет или же недоступность гаджета или игры. Компьютерная игра и интернет это то, что мы всегда хотели. Там мы можем испытывать что хотим, анонимно и безнаказанно, это практическая визуализация нашего воображения и грез. 
Игры в своей основе никакой сложности не несут, ведь эта индустрия была изначально создана для развлечения. При этом, превратить игру в реальность невозможно, потому что у первой есть границы, как минимум границы монитора. Главное, чтобы человек осознавал эти границы и чаще всего этому обучают родители, давая ему определенное понимание, выбор и воспитание. 
Кричать же на каждом углу о том, что детям нужно запретить в игры играть это несколько нелепо, игра неотъемлемый этап взросления ребенка. Здесь родители, порою, отказываются от своей позиции, от своей роли в возможности дать ребенку качество выбора этих игр или в целом отношений. Компьютер в таком случае очень хорошо выполняет роль родителя. Здесь нет вопроса про «запрещать» или «не запрещать», тут скорее вопрос выбора подростка и его родителей и наличия в семье конкурентной среды, ведь ребенок уйдет всегда туда – где хорошо и интересно, впрочем, как и взрослый. 
 С лечением и психотерапией такой зависимости все довольно сложно. С химическими (алкоголизм, наркомания) проще, можно дать препарат, найти заместитель, создать новый условный рефлекс. А что делать с этим, как там замещать жизнь? Здесь нет такой таблетки. 
Человека просто необходимо возвращать в нормальную жизнь, совместно с ним прояснять его историю, исследовать его способы, которые он выбирает чтобы жить или не жить. Иногда необходимо обучать определенным навыкам, помогая немного взрослеть, уходить от примитивных способов избегания сложностей в своей собственной жизни.